Согласование платежей

Согласование платежей

Система поддерживает процессы согласования платежей практически любой сложности. Но изначально в ней настроен следующий процесс:

Процесс согласования платежей

В процессе участвуют инициатор платежа, согласующий (Генеральный директор), казначей (проводящий оплату по клиент-банку) и бухгалтер (получающий выписки из банка).

Для начала работы следует персонализировать эти роли. Согласование всех платежей осуществляется одним сотрудником:

Параметры согласования платежей

Оплата и проверка выписок для разных счетов может выполняться различными сотрудниками:

Параметры согласования платежей

Когда настройки сделаны, можно приступать к согласованию.

Предположим, что руководитель проекта М.Першин должен закупить оборудование для реализации проекта «Пожарная сигнализация, Офис 17, СМР». Он составил спецификацию закупаемого оборудования, получил счета от трёх поставщиков и принял решение закупить оборудование в компании «Многопрофильная Поставка»:

Заявка на оплату

Заявка на оплату представляет из себя документ, к которому «прикрепляются» задания на обработку этого документа. Первое задание, которое возникает в Системе сразу же после сохранения заявки, называется «Заполнить заявку». Это задание выдаётся инициатору, то есть тому, кто заявку создал и сохранил.

Действия, которые можно выполнять в рамках задания, отображены на кнопках:

  • Сохранить: заявка будет сохранена, и инициатор впоследствии может вернуться к ней, внести дополнения и исправления.
  • Передать на согласование: задание «Заполнить заявку» будет закрыто, и будет создано задание «Согласовать заявку». Новое задание будет выдано согласующему, в нашем случае — генеральному директору.
  • Отменить заявку: текущее задание будет закрыто, заявке будет присвоен статус «Отменена».

Закрытое задание не допускает никаких изменений.

После того как задание было передано на согласование, генеральному директору было выдано задание «Согласовать заявку»:

Согласовать заявку на оплату

Меню «Задания» отображает количество открытых заданий. В форме «Задания» выводятся все задания блоками (лентой) или списком. Блок задания имеет ссылку «Открыть заявку», по нажатию на которую под заданием отображается заявка. Согласующий по правилам настроенного бизнес-процесса может изменять расчётный счёт и оставлять комментарии.

Отклонённая заявка возвращается как задание «Обработать отклонённую заявку» исполнителю; согласованная заявка отправляется в казначейство на оплату:

Оплатить заявку

По логике настроенного процесса казначейство, после переноса заявки в клиент-банк, выбирает пункт «Платёж исполнен». Если имеются какие-либо препятствия для оплаты, заявка отклоняется и возвращается инициатору. Исполненная заявка передаётся в бухгалтерию:

Подтвердить оплату

Бухгалтер проверяет выписки и, если в выписке подтверждается факт оплаты, выбирается соответствующий вариант в задании. Для подтверждения платежа указывается дата его исполнения банком. При подтверждении платежа Система проводит его как фактическое движение денежных средств. Проверить это можно, выбрав меню «Остатки на счетах»:

Остатки на счетах

Фактические данные отобразятся в отчёте план-факт:

Отчёт план-факт

Из этого отчёта, в частности, следует, что закупка была проведена до поступления предоплаты от заказчика.

Продукт

ОбзорИнтеграцияЧастное облакоСтоимостьProcess Insight API

Методология

Руководство пользователяПример: инжинирингМодуль арендыБезопасностьОбновления

Компания

КонтактыУслугиРабота у насВакансия Java-разработчика

Новости

Замещение сотрудниковРеестр платежейProcess Insight APIЭлиминация внутригрупповых оборотов
© 2008–2017, ООО «Процессные технологии»